Технология ремонта резиновых лодок

Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя их к примеру вулканизировать - получаются большие дыры. Клей в большинстве случаев применяется 4508. или 4НБув (реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не "Момент" и т.п. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170.

 

Перед использованием добавляем полиизоционат или десмодур 4% от обьема клея и тщательно перемешиваем.Если этого не сделать. то летом на солнце склейка "потечет". Почти все клея для резины сырые, и молекулярную решетку нужно связать. Использовать после смешивания можно часа 2-3, после выбрасываем остатки. 

Итак, приступаем к ремонту резиновой лодки. Сначала осторожно зачищаем склеиваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином,наносим клей ТОНКИМ! слоем 3раза с промежуточной просушкой на обе поверхности. 

Перед склейкой проверяем слой на "отлип" то есть при легком касании палец не липнет, а если надавить - прилипает. можно склеивать. 

Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям). Накачать лодку на 80% и оставить на трое суток. Если плыть нужно сразу то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить. Если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой (лодка не растягивается по диаметру борта). Не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей - отвалится. Перехлест ткани от дырки больше 2.5см не имеет смысла. Полиизоционат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги. 

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ: 

  • вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает) 
  • температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет) 
  • бензин с маслом 
  • жирные руки 
  • невнимательно читали инструкцию.  

ПВХ не нужно зашкуривать, достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана - состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти. При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавиться. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. 

Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать. 

Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских).

Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур.

Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. Нужно грань поймать когда клей не совсем высох.  

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить - продавить пластинкой (10*10см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачаной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работаем не ниже +16, не на солнце, клей мажем ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании палец не должен прилипать, при сильном- липнет. 

Клей для резиновых лодок-4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур действует 2-4 часа потом новый разводим. 

Заделочная лента - это прорезиненая ткань отрезанная от рулона под углом 45 градусов. 

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона). Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай.

Подготовка. Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа "карбон-тетрахлорид" или специально разработанным составом "Bostic 501".  

Склеивание. Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи для хипалона. 

Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку! 

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно. 

При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям. 

Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов. 

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.  

Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет "на отлип". Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

ДЕРЗАЙТЕ!