Выбираем прицеп для ПВХ-лодки

После того как была приобретена большая лодка или катер, возникает проблема транспортировки и спуска на воду. Совершенно очевидно, что для этих целей понадобиться прицеп для лодки ПВХ. Габаритные размеры и грузоподъемность прицепа выбираются в зависимости от размера и веса плавсредства. Прицеп нужен не только для лодок из пластика и металла, но и для больших надувных лодок с пластиковым дном.

По конструкции прицепы для лодок можно разделить на два типа: рамные и имеющие плоскую площадку, предназначенную для размещения плавсредства. Рамные модели подходят для всех килевых лодок. Прицепы с площадкой подходят для плоскодонных лодок и транспортировки водных мотоциклов. Достаточно часто рамные прицепы имеют функцию в определенных пределах изменять размеры. Такая опция полезна для подгонки размеров прицепа под габариты лодки и  форму ее днища.

Прицеп для лодки ПВХ может быть одноосным или двухосным. С одной стороны одноосные прицепы более дешевые, но менее сбалансированные. Одноосный прицеп может создать определенные трудности при транспортировке, особенно если нужно выполнить сложный маневр.

Двухосные прицепы более устойчивы при маневрах, но имеют большую стоимость. Прицепы двухосного типа обычно имеют большую грузоподъемность и меньшую способность зарываться в грунт. Это связано с повышенной площадью соприкосновения колес двухосного прицепа для лодки с грунтом. Нагрузка на грунт получается меньше и шансы застрять, тоже снижаются.

Кроме этого двухосные лодочные прицепы имеют лучший баланс. Например, это сказывается, когда лодку перевозят с уже установленным двигателем. Тяжелый двигатель значительно смещает центр тяжести конструкции, который должен в идеале находиться на оси колеса.

Если используется одноосная конструкция и лодка с установленным двигателем, то нагрузки на раму автомобиля значительно увеличиваются. Получается как бы рычаг, который постоянно пытается поднять заднюю часть автомобиля. Естественно, что такой эффект наблюдается только у длинных лодок, и если лодка и прицеп не правильно подобраны по габаритам.

Прицеп для лодки ПВХ обязательно должен быть оборудован лебедкой, которая нужна для спуска лодки на воду и вытаскивания лодки из воды. Даже один человек может спокойно спустить при помощи лебедки большую лодку или катер на воду.

И здесь плавно переходим к наличию стояночного тормоза на прицепе. Этот механизм фиксирует прицеп, когда идет спуск лодки на воду или ее подъем. С одной стороны, есть стояночный тормоз в машине, который будет удерживать прицеп при совершении этих операций. Но лучше, когда такой же тормоз будет и у прицепа. Достаточно много случаев, когда прицеп для лодки ПВХ под своим весом стаскивал машины в воду, особенно там, где твердое дно и сильный уклон. Или береговая зона достаточно скользкая.

Колеса прицепа при манипуляциях с лодкой часто оказываются в воде. Нужно обратить внимание на степень защиты от воды ступиц и подшипников колес. Кроме всего нужно обратить внимание на общее антикоррозийное покрытие всей конструкции и наличие дополнительного переднего колеса.