Крепим нейлоновый топливный бак

Когда нейлоновые топливные баки впервые появились в продаже, некоторые лодочники со стажем были очень рады новинке, потому что просто устали бороться со старыми металлическими топливными баками, которые невозможно было укрепить на месте и, которые вечно царапали лодку.

Главное и решающее достоинство нейлонового топливного бака — он не поцарапает палубу, даже если его волоком тащить по ней, — а след от нейлона можно легко стереть тряпкой.

Однако после пары летних сезонов стало ясно, что нейлоновые топливные баки начинают трескаться под воздействием ультрафиолетового излучения солнца. Поверхность, которая сначала была ярко-красной, постепенно становилась бурой и покрывалась белесым налетом.

После усвоения урока на тему «новое — совсем не обязательно лучшее», многие водномоторники вернулись к таким привычным и надежным металлическим топливным бакам, вместе с которыми вернулась и проблема поцарапанных внутренностей лодки.

Но что будет, если соединить достоинства обоих типов топливных баков? Если у нас есть металлический бак, которому не страшны солнечные лучи, причем не царапающий стенки лодки подобно нейлоновому топливному баку, то мы всегда будем довольны.

В принципе, было бы достаточно прикрепить металлический бак к какой-нибудь нескользящей поверхности или к днищу лодки так, чтобы бак не катался в трюме на волнах. Мне кажется, что это полностью решит все проблемы, и бак больше не будет царапать Вашу лодку.

Обычно на днище металлического топливного бака имеется выступ, наличие которого определено технологией изготовления бака из листа металла. Применительно к большинству топливных баков подвесных лодочных моторов, за выступ на днище бака можно завести резиновый ремень, укрепив который, можно укрепить и сам бак на месте.

Вот как это делается:

1. Разобрать и отсоединить топливопровод от бака.

2. Открыть бак и полностью осушить его.

3. Оставить на ночь бак проветриваться, чтобы не осталось в нем и следа запаха бензина.

4. Замерить периметр днища бака.

5. Купить кусок резинового топливного шланга 8-мм длиной на 5-6 см длиннее замеренного периметра.

6. Разрезать этот шланг пополам вдоль по всей его длине.

7. Завести шланг на выступ на днище бака и обрезать лишнее для плотного прилегания.

Обычно топливный шланг имеет внутри шланг из нейлона, который достаточно мягок, чтобы укрепиться на выступе днища бака без всякого клея. Однако, если без клея шланг укрепить не удается, то нужно сделать так:

8. Наждачной шкуркой потереть выступ на днище бака, чтобы эпоксидный клей прочнее укрепился. Не следует применять электрические шлифовальные машины для обработки топливного бака из-за исключительной взрывоопасности паров бензина. Наждачной шкуркой достаточно вручную снять слой краски с выступа на днище бака.

9. Нанести на выступ днища бака эпоксидный клей.

10. На выступе днища бака укрепить разрезанный топливный шланг и дать эпоксидному клею высохнуть.

Теперь бак неподвижно укреплен на лодке и не будет скользить. Другой способ — под бак уложить ванный резиновый коврик, лучше с присосками, что не позволит баку скользить взад-вперед. Однако описанное выше крепление с помощью отрезка топливного шланга — надежнее.

По материалам одноименной статьи Алана Гугено (Capt. Alan Hugenot).

Перевод Павла Дмитриева